Четырехосный полуприцеп-цистерна от Нефтекамского автозавода: НЕФАЗ-96898.
ссылка на видео-обзор на канале YOUTUBE (кликабельна)
В 2018 году Нефтекамский автозавод разработал первый образец 4-осного полуприцепа-цистеры. Модель получила название НЕФАЗ-96898. Она имеет безрамную конструкцию, круглое переменное сечение, выполнена из стали и предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов (бензин, дизтопливо).
Основное отличие данной модели от других – применение в конструкции 4-х осей вместо стандартных 3-х. Наличие 4-й оси увеличивает допустимую законом полную массу автопоезда при эксплуатации с двухосным тягачом. Так, если стандартный автопоезд может иметь полную массу до 40 тонн, то в случае 4-осного полуприцепа допустимая полная масса вырастает до 44 тонн.
Без нарушения требования по осевым нагрузкам до 32 кубометров.
Корпус цистерны: 4 изолированных отсека (в зависимости от комплектации).
Раздельные отсеки позволяют одновременно перевозить разное топливо – дизтопливо, бензин АИ-92, АИ-95 и т.д.
В зависимости от комплектации, цистерна может быть оснащена системами нижнего налива, рекуперации паров топлива и ограничения налива:
- нижний налив позволяет заправлять цистерну не через верхние горловины, а снизу, при помощи специального переходника и шлангов;
- система рекуперации паров через дыхательные клапаны в горловинах цистерны позволяет собирать вытесняемый из цистерны воздух, перемешанный с парами топлива, и возвращать его обратно на НПЗ, а не выпускать в атмосферу;
- система ограничения налива автоматически отключает подачу топлива в цистерну при ее заполнении.
Полуприцеп-цистерна оснащен проверенными осями и пневмоподвеской немецкой фирмы SAF, передняя и задняя ось – подъемные. Тормозные механизмы – дисковые, с EBS. Подъемные оси снижают расход топлива тягача и износ шин полуприцепа. Учитывая, что полуприцепы-цистерны ровно половину рейсов проходят пустыми (возвращаются с выгрузки), это удобное решение. При пустой цистерне передняя и задняя ось автоматически поднимаются вверх и не участвуют в движении.
В верхней части цистерны имеется так называемый экологический короб, в котором скапливается вода и пролитое топливо. Предусмотрены патрубки для слива пролитого топлива и воды из экологического короба.
Для удобства обслуживания на полуприцепе имеется складное верхнее ограждение, поручень, лестница. П
В задней части полуприцепа установлены огнетушитель, инструментальный ящик и ящик для песка. Еще один огнетушитель установлен в передней части.
Модернизированный технологический шкаф оснащен сливом пролитых нефтепродуктов. Дверца шкафа открывается вертикально, что облегчает его открытие, особенно в ограниченном пространстве. Технологический шкаф снабжен указателями марки топлива в каждом отсеке.